Методические рекомендации по рейтингованию Общественных палат/советов муниципальных районов и городов Ростовской области
I. Показатели оценки деятельности муниципальных Общественных палат/советов и органов исполнительной власти

Показатели оценки деятельности муниципальных Общественных палат/советов представлены в таблице.
Пояснения:

1. Наличие помещения, закрепленного за Общественной палатой/советом (показатель N), предполагает наличие одного и более помещений – только для нужд Общественной палаты/совета. Также предполагается наличие на помещении вывески «Общественная палата/совет органа муниципальной/исполнительной власти …», распорядка работы и графика приема граждан.
Оценивается: N= +10 баллов – при наличии помещения, N= -10 баллов – при его отсутствии.

2. Количество мероприятий, проведенных Общественной палатой/советом (показатель Q) рассчитывается по формуле:
Q = 20z + 15k + 30s + 10r + 2t, где:
z – количество пленарных заседаний;
k - количество заседаний Совета Общественной палаты, заседаний комиссий, «круглых столов» и иных мероприятий подобного рода;
s – количество мероприятий общественного контроля (общественный мониторинг, общественная проверка, общественная экспертиза, общественное обсуждение, общественные слушания);
r - количество мероприятий, проведенных Общественной палатой/советом совместно с администрацией муниципалитета, Советом депутатов, общественными объединениями и иными институтами гражданского общества;
t - количество мероприятий, в которых члены палаты/совета приняли участие (например, совещания у главы, заседание Совета депутатов, выставка детского рисунка, концерт творческих коллективов и др.).
Важно: все мероприятия, включенные в данные показатели, должны быть подтверждены материалами подпункта В) пункта 4. В противном случае, они не будут учтены.

3. Участие в мероприятиях Общественной палаты/совета представителей органов местного самоуправления, показатель U. Оценивается единой цифрой за год: U= +5, если факт такого участия имел место; U= -5 - если такого факта отмечено не было.

4. Наличие и полнота сайта Общественной палаты/совета (страницы палаты/совета на официальном сайте администрации).

Наличие автономного сайта Общественной палаты/совета или страницы на официальном сайте администрации (показатель S):
Оценивается: S = +10 баллов, если сайт (страничка сайта) имеется, S = -10 баллов при его отсутствии.
Полнота сайта (P) определяется как сумма показателей, изложенных в пунктах А, Б, и В:
А) Наличие документов Общественной палаты:
- Положение об Общественной палате/совете - +2 балла;
- Регламент Общественной палаты/совета - +2 балла;
- Положение о консультантах-экспертах - +2 балла.
- Кодекс этики члена Общественной палаты/совета - + 2 балла
- иные нормативные документы, регламентирующие деятельность Общественной палаты/совета (Федеральный закон от 21.07.2014 № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации») и т.д - +2 балла за каждый документ.
Б) Наличие справочной информации:
- структура палаты/совета - +2 балла;
- персональный состав комиссий, межкомиссионных рабочих групп и временных рабочих групп при их наличии - +2 балла;
- план работы палаты/совета на текущий год - +2 балла;
- план работы палаты/совета на текущий месяц - +2 балла;
- график приема граждан - +2 балла;
- адрес и контакты Общественной палаты/совета - +2 балла.
В) Наличие материалов по деятельности Общественной палаты/совета:
- повестки и решения, принятые по результатам пленарных заседаний, заседаний Совета Общественной палаты, заседаний комиссий, межкомиссионных и временных рабочих групп с ответственными за выполнение решений и сроками их выполнения.
- резолюции или иные итоговые материалы, принятые по итогам «круглых столов»;
- итоговые материалы, принятые по итогам проведения мероприятий общественного контроля (общественный мониторинг, общественная проверка, общественная экспертиза, общественное обсуждение, общественные слушания). Оценивается по формуле: В=10n, где n – количество сообщений по всем мероприятиям о деятельности Общественной палаты/совета за квартал.
Полнота сайта рассчитывается: P = A + Б + В.

5. Количество сообщений, размещенных на сайте Общественной палаты/совета Ростовской области (показатель F).
Количество сообщений, размещенных на сайте, рассчитывается как сумма всех новостных сообщений, поступивших и размещенных на сайте Общественной палаты/совета.

6. Медиаактивность Общественной палаты/совета.
Медиаактивность Общественной палаты/совета (показатель M) определяется как сумма количества публикаций в печатных СМИ, количества выступлений на ТВ и радио, количества публикаций о деятельности Общественной палаты/совета в социальных сетях (• Вконтакте • Телеграмм)
Обязательное условие при размещении новостей в социальных сетях: использование хэштега #ОП/ОС(муниципалитет). Например: #ОПНовочеркасск, или #ОПШахты.

7. Показатель работы с обращениями граждан.
Показатель работы с обращениями граждан (показатель L) представляет собой сумму количества всех поступивших обращений (O) и количества решенных проблем (V) («решено» или «разъяснено»), умноженного на коэффициент 5, за вычетом количества нерешенных проблем или неподготовленных ответов заявителям (D).
L = O + 5V – D.

Итоговый рейтинг Общественной палаты/совета рассчитывается по формуле:
R = N + Q + U + S + P + M + F + L.

II. Порядок расчета рейтинга
1. Все показатели рейтинга представляются за прошедший 2023 год.
2. Формирование Рейтинговой таблицы муниципальных общественных палат/совет и органов исполнительной власти осуществляется для двух групп палат/советов в зависимости от их численного состава: «малых» палат/советов (численность до 15 человек), «больших» (от 15 и более человек).
По итогам мониторинга комиссия Общественной палаты Ростовской области выделит:
- Первые три палаты/совета в каждой группе «малые»/большие» зеленым цветом («лидеры»),
- Последние три палаты/совета в каждой группе «малые»/большие» – красным цветом («аутсайдеры»).

Общественные палаты/советы, не представившие цифровые значения указанных показателей, размещаются в конце рейтинговой таблицы.

Общественная палата Ростовской области оставляет за собой право проверки данных, представленных Общественными палатами/советами для расчета рейтинга.