Участниками обсуждения актуальный темы стали представители общественных структур, общественных советов, педагоги, школьники, лидеры ученического самоуправления.
В центре обсуждения стояли вопросы: Новые формы интеграции общественных структур и образовательных организаций. Положительные результаты воспитания. Как их измерить и «размножить»? Что следует поменять в новых смыслах формирования личности ребенка? Гражданско-патриотическое воспитание, общество и кардинальные изменения психоэмоциональной сферы детей, подростков. Какие остались ресурсы и что мы можем еще сделать чтобы воспитание все-таки вернулось в семью?
В ходе дискуссионного диалога была зафиксирована необходимость поддержки семейного воспитания со стороны государства и общества.
Массовые, масштабные воспитательные мероприятия в какой-то степени нивелировали индивидуальный подход к ребенку. Общество, руководители многих общественных объединений перестали профессионально отслеживать состояние ответственности подростков, молодежи за судьбу страны.
К сожалению, реальные результаты воспитательного влияния «задвинуты» в сторону мониторингом количества занятых мест, поощрений, наград, репостов в социальных сетях.
Участники открытой студии с большим чувством заинтересованности обсуждали необходимость осмысления технологий, воинезированности и политизированности многих патриотических мероприятий детей и молодежи.
Присутствующие лидеры общественных советов, объединений еще раз заявили свою солидарность в участии и осмыслении более продуманных, современных подходов к воспитанию и поиску определенных результатов совместной общественно-государственной практики.